Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
 
Включить версию для слабовидящих
Наш лицей – победитель грантового конкурса «Инициативный инновационный проект» в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020гг.!                                                ГБОУ РПЛИ – 20 лет!!!
                                                                                                                                                                                                                   

Меню сайта

Полезные ссылки

Институт развития образования Республики Башкортостан
Министерство образования РБ
ОБРНАДЗОР РБ
Фонд поддержки образования
Пользователи
Зарег. на сайте
Всего: 196
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 187
Из них
Парней: 129
Девушек: 60

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Политехническое образование является одной из важнейших задач современности, от которого зависит развитие цивилизованного общества, создание материальных благ, технических средств и технологий, выхода на новые рубежи информатизации.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский политехнический лицей-интернат (ГБОУ РПЛИ) с первых дней существования заинтересован в создании условий для достижения нового качества общего образования, новых образовательных результатов, адекватных современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства.

Политехническое образование реализуется через вовлечение школьников в научно-исследовательскую и проектную деятельность, тесное взаимодействие с предприятиями и организациями, высшими учебными заведениями в вопросах профориентации, профессиональной подготовки обучающихся. В условиях прогрессирующей глобализации общества проблема подготовки профессиональных кадров инженерно-технического профиля является актуальной и не может успешно решиться без создания активного взаимодействия обучающихся с окружающей производственной и социальной средой, т.е. без создания образовательно-производственного пространства, обеспечивающего доступность качественного политехнического образования и успешной социализации.

В условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов, обеспечивающих переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, к развитию творческих способностей обучающихся, ГБОУ РПЛИ подала заявку на участии в конкурсе «Инициативный инновационный проект» и получила грант Министерства РФ на реализацию программы инновационной деятельности.

Проект «Информационно-технический комплекс в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ» направлен на создание условий для реализации образования повышенного уровня сложности, обладающего элементами профильной инженерной подготовки, открывающего возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, освоения современных образовательных технологий педагогами и трансляции приобретенного профессионального опыта образовательным учреждением по организации образовательно-производственного пространства для повышения инженерно-технического образования обучающихся.

Партнерами проекта стали АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» и филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. Кумертау, с которыми заключены договора о сотрудничестве.

Для учащихся РПЛИ на базе филиала ФГБОУ ВО «УГАТУ» в г. Кумертау были организованы спецкурсы по овладению научно-технического материала дисциплин по внеурочной деятельности в рамках проекта «Информационно-технический комплекс  в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ» для подготовки учащихся 5-11 классов. Преподаватели филиала провели для учащихся РПЛИ интересные лекции, занимательные практические и лабораторные занятия, организовали экскурсии на предприятия города для формирования личностных, метапредметных, предметных компетенций при освоении основной образовательной программы общего образования.

 

 

ЭКСКУРСИЯ УЧАЩИХСЯ ГБОУ РПЛИ  НА АО «КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

Для учащихся 9 классов ГБОУ РПЛИ доцент кафедры «Технология производства летательных аппаратов» филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» Поляковой Л.Ю. была организована экскурсия на производственное предприятие АО «КумАПП», которое производит многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ.

Политехническое профессиональное образование является одной из важнейших задач современности, от которого зависит развитие материальных благ, технических средств и технологий и выхода на новые рубежи информатизации. Образование обеспечивает профессиональный кругозор будущему специалисту, становится залогом роста его квалификации, активности в общественной жизни. Поэтому знакомство с инфраструктурой предприятия, трудовыми династиями предприятия,  его традициями помогает учащимся в профессиональной ориентации, ответственно относиться к учебе, проявляя интерес к овладению  теоретическими знаниями, задуматься над будущим карьерным ростом и взрослой жизнью.

Экскурсию проводила начальник бюро по работе с персоналом отдела кадров АО «КумАПП» Назарова Т.Н., которая рассказала о деятельности, структуре предприятия. Учащиеся вместе с воспитателем Галиевой Л. А. посетили музей для знакомства с историей завода, который имеет высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы. Затем участники экскурсии прошли по цехам для знакомства с техническим оснащением завода, увидели современные станки по обработке деталей, производство лонжеронов и хвостовой оснастки, побывали в сборочном цехе.

Участники экскурсии получили массу впечатлений, задавали вопросы работникам цехов, сопровождающим. По завершении экскурсии ребята обещали, что когда вырастут придут работать на это предприятие.

 

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

В период с 5 по 18 октября 2016 года для учащихся 8-10 классов на базе филиала ФГБОУ ВО «УГАТУ» в г. Кумертау был организован спец. курс по дисциплине «Компьютерная графика». Занятия для школьников проводил ст. преподаватель кафедры ТПЛА Васильева Наталья Геннадьевна.

Данный курс был направлен на формирование начальной профессиональной подготовки учащихся для работы с графической информацией, в частности с системой автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Рассматриваемый программный продукт является системой трехмерного моделирования широко используемый инженерами- конструкторами и инженерами-проектировщиками, т.к. базовые возможности системы включают в себя функционал, позволяющий разрабатывать чертежи и проектировать 3D изделия любой степени сложности, а так же оформлять комплект документов, необходимый для их изготовления в соответствии с действующими Российскими стандартами.

Процесс обучения был построен по модульному принципу. Каждая тема представляла собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения и задания для самостоятельной работы. Преподавание курса включало традиционные формы обучения с учащимися: лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. Все три формы обучения проводились в компьютерном классе.

В процессе обучения учащиеся познакомились с интерфейсом программы КОМПАС. Рассмотрели основные типы документов, разрабатываемые в КОМПАС-График, а так же возможности их настройки. С помощью инструментальных панелей выполнили построение и редактирование  геометрических примитивов.

В модуле КОМПАС-3D школьники построили трехмерные модели параллелепипеда, призмы, пирамиды, тел вращения по основанию и по образующей. Так же попробовали создать детали с помощью операции «Выдавливание», «Вырезать выдавливанием» и  кинематической операции.

Все учащиеся успешно справились с самостоятельными заданиями.

Знания, полученные при изучении спец. курса «Компьютерная  графика», учащиеся могут использовать в дальнейшем для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – черчении, физике, информатике, геометрии и т.д. Полученные умения и навыки с одной стороны позволят повысить мотивацию учащихся при выборе профессий технической направленности, с другой – выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение технического образования.

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Доцентом кафедры «ТПЛА» филиала ФГБОУ ВО «УГАТУ» в г. Кумертау Новиковым Н.И. на основе разработанной программы дисциплины «Моделирование и формализация» спецкурсов по внеурочной деятельности реализации проекта «Информационно-технический комплекс» прочитан спецкурс дисциплины  «Моделирование и формализация» для учащихся 8-10 классов ГБОУ РПЛИ.

Цель освоения дисциплины – формирование знаний по основам формализации и моделирования систем и процессов, умению методологически правильно анализировать исследуемую систему, создавать информационную модель системы, проводить эксперименты и анализ результатов моделирования.

Задачи:

-сформировать знания о моделировании как методе научного познания сложных систем и процессов;

-изучить основные понятия и определения, принципы формализации и создания моделей систем и процессов;

-сформировать представление у студентов о методологии моделирования систем и процессов.

Курс предусматривает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть курсов предусматривает изучение основ моделирования  систем и процессов, основных понятий и определений в данной области.

На занятиях учащиеся рассмотрели виды моделирования систем, принципы создания моделей. Преподаватель привел характеристики и  указал на возможности популярных систем моделирования.

В практической части курсов учащиеся изучили демонстрационные модели систем и узнали возможности и интерфейс среды моделирования.

Учащиеся получили индивидуальные задания для самостоятельной работы, которые предусматривают создание и отладку математических моделей систем.

 

 

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

В период с 3 по 7 октября учащиеся девятых и десятых классов ГБОУ РПЛИ посещали занятия  в  Кумертауском филиале «УГАТУ» по дисциплине «Инженерная графика» в рамках реализации проекта «Информационно-технический комплекс в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ». Во время проведения спецкурса учащиеся получили дополнительные сведения о правилах проецирования, которые они изучали на уроках черчения, а также узнали новую информацию о стандартах на выполнение чертежных работ.

Занятия проводились в учебной аудитории и компьютерном классе, где учащиеся ознакомились с интерфейсом программы Компас-График и получили навыки работы в ней.

В первый день спецкурсы посетило 10 человек, в последующие дни – более 30. Поэтому дальнейшие занятия проводились в два потока: первая подгруппа выполняла чертежи в ручном режиме, а другая – в автоматизированном, с использованием АПК Компас-График.

 

 

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Сотрудничество со школьниками Республиканского политехнического лицея-интерната доставляет истинное удовольствие. Изучение спецкурса «Социально-психологическая помощь в разрешении личностно-групповых конфликтов» с 10-11 классами доцент Дьяконова Л.И. начала со знакомства, раздав школьникам небольшие анкеты, включающие вопросы о себе и любимом занятии.

Изучение психологии конфликтов имеет цель приобщения школьников к грамотному взаимодействию в конфликтных ситуациях, конструктивному их разрешению, организации коммуникативного и личностного пространства в ситуации конфликта. Учащиеся, изучая конфликтологию, учатся определять природу и причины конфликтов, на основании методов исследования анализировать конфликтные ситуации разного типа; корректировать собственное психическое состояние в состоянии конфликта; определять динамику и механизмы конфликта.

Каждое проведенное занятие включало в себя теоретический материал, который был доступным для восприятия учащихся и практическую часть, состоящую из тестов, деловых игр, разбора и анализа конфликтных ситуаций. Ребята с удовольствием принимали участие в работе, были активны и коммуникабельны. После каждого занятия учащиеся могли задать вопрос личностного характера и получить профессиональную психологическую помощь.

 

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В 5-6 классах в Республиканском политехническом лицее-интернате был проведен спецкурс английского языка. Тематикой курса стали «Деловые игры на занятиях иностранного языка», которые проводились в форме игры. Целью проведения курса являлась активизация процесса обучения учеников через игровую деятельность. Именно игровая деятельность является наиболее близкой детям, так как это их любимое занятие, и она рассматривается многими психологами и педагогами как одна из форм организации детской жизни. В условиях игровой деятельности значительно повышается острота зрения; происходит более глубокое запоминание нового материала, психологическая готовность детей к речевому общению. Игры обладают такой особенностью, как универсальность: использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребёнка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Так, на первом этапе обучения (5-6 класс) был применен основной вид игры – предметный (лингвистический), он подразумевает фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у школьников данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыки, которыми они владеют. Были использованы драматизации и имитационные игры, игры – соревнования, которые очень нравятся  школьникам.

На уроке были задействованы все ученики класса, участники поделены на 3 команды. Создавая ситуацию психологического комфорта для детей, каждый ребенок смог без труда ответить на поставленные вопросы. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны, а, самое главное, им было очень интересно участвовать в таких играх, как: «Рифмующиеся слова», «Зверята», «Посчитай», «Огонь, Воздух, Вода, Земля» и др.(описание методики проведения игр планируется в методическом пособии). Форма организации учебной деятельности школьников оказалась достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Игровой урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий – проведена физкультминутка. В течение всего урока виды игровой деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. 

Хотелось бы заострить внимание на том, что проблемам использования деловых игр как средства активизации познавательной деятельности учащихся уделяется, к сожалению, мало внимания, что и определило тему занятий: «Деловые игры как средство активизации познавательной деятельности учеников на занятиях иностранного языка».

 

 

ЛОГИКА

Учащиеся 9, 10, 11 классов познакомились с  дисциплиной «Логика».

Курс этой дисциплины изучается в рамках специального цикла, предметом курса является элементарные единицы мышления-понятия, а также операции, позволяющие связать их в мысли, то есть суждения и умозаключения, его содержание составляют законы правильного мышления  и формы выражения мыли. Задачи курса заключаются в том, чтобы объяснить учащимся суть логики как науки, ознакомить их с основными законами и правилами логического мышления, научить легко и четко оперировать понятиями, обосновании своей точки зрения, выработать у них основы доказательного рассуждения, корректного ведения полемики и дискуссии и высокой культуры мышления.

Изучение курса осуществлялось на основе усвоения лекционного материала, рекомендуемой литературы, а также практикой решения различных логических задач и выполнения упражнений. Каждая тема закреплялась контрольными заданиями практического и тестового характера, диагностическим минимумом.

Теоретический материал предусматривал практическую проработку материала, выражающуюся в форме выполнения учебно-исследовательского задания, с которым успешно справились  все учащиеся.

 

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

С дисциплиной «Материаловедение» спецкурсов по внеурочной деятельности реализации проекта «Информационно-технический комплекс  в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ» учащихся 6-10 классов познакомил канд. техн. наук, доцент Самоделкин В.П.

Первое занятие прошло в форме проблемной лекции, где ребята узнали, что эта дисциплина тесно связана с дисциплинами: химией, физикой, историей и математикой. Валерий Петрович дал историческую справку о науке «Материаловедение», познакомил ребят с формированием структуры материалов, разъяснил понятия термической и химико-термической обработки металлов.

Несколько занятий носили опытно-экспериментальный характер. Учащиеся визуально на бинокулярных микроскопах изучили динамику процессов кристаллизации. Преподаватель подробно показал процесс кристаллизации раствора соли, рассказал, как проходит кристаллизация и формирование кристаллов.

В лаборатории филиала  на оптическом комплексе NEOFOT - 32 ребята произвели измерение параметров прочности и твердости металлов.

Для закрепления изученного материала Самоделкин В.П. провел экскурсию на АО «КумАПП» по цехам литейного производства и неметаллических композиционных материалов. Ребята с интересом слушали преподавателя, задавали вопросы.

 

 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Стремительно развивающиеся информационные технологии сопровождают человека практически во всех сферах деятельности, не оставляя без внимания и такую важную область общественной жизни, как образование. Поэтому, переход на электронные учебники, представляющие собой традиционные учебники с большим количеством дополнительных возможностей, предсказуем и ожидаем.

С целью формирования практических умений по созданию электронного учебника, для учащихся 7-8 классов РПЛИ, в рамках реализации проекта «Информационно-технический комплекс  в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ» были организованы занятия по дисциплине «Информационные технологии» 9 и 11 ноября 2016 года.

Занятия проводились доцентом кафедры автоматизированных систем управления Л.А. Кроминой. Заслушав теоретический материал, ребята активно поработали с демонстрационной версией программы «Компоновщик УМК» инструментальной программной среды системы «КАДИС», разработанной и развиваемой в центре новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

В ходе работы учащиеся лицея, под руководством преподавателя, научились:

− формировать базу данных для электронного учебника, содержащую текстовые и графические материалы;

− создавать оглавление и список текстов, соответствующих пунктам оглавления электронного учебника;

− работать со ссылками на различные объекты;

− заполнять глоссарий электронного учебника;

− создавать список вопросов для самоконтроля;

− конвертировать электронный учебник в HTML-формат.

В результате выполненной работы у ребят получился фрагмент электронного учебника.

 

 

В КФ УГАТУ прошли занятия по информационным технологиям для 5-6 классов

Для учащихся 5-6 классов ГБОУ РПЛИ в рамках реализации проекта «Информационно-технический комплекс  в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ» были организованы занятия по дисциплине «Информационные технологии» с 8 по 15 ноября 2016 года, которые проводились старшим преподавателем кафедры автоматизированных систем управления УГАТУ А.Р. Фахруллиной. Учащиеся изучили основные понятия и определения схем алгоритмов, основы программирования и робототехники, которые используются для автоматизации  различных отраслей жизнедеятельности человечества.

Прикладная наука робототехника, занимается разработкой автоматизированных технических систем и является важнейшей технической основой для производства высокотехнологичного оборудования. Основы робототехники дают возможность понимания основ программирования, написания прикладных программ и схем-алгоритмов.

В процессе занятий ученики приобрели практические навыки. На примере управляемого робота Roboaсtor освоили основы программирования. Ребята, используя пульт дистанционного управления, заставили  Roboaсtorа двигаться, говорить и танцевать. Roboaсtor имеет множество программируемых функций, может играть в футбол, подметать пол, и даже знает полтора десятка движений кунг-фу. «Руки» и «ноги» имеют специальные датчики-сенсоры, которые позволяют роботу обходить препятствия или останавливаться перед ними.

Для написания программы управления роботом на занятии использовалась свободно распространяемая программная система «ПиктоМир», позволяющая управлять робототехникой, разработанной Российской академией наук. Используя на занятиях программную систему «ПиктоМир», ученики выполнили задания: собрали из пиктограмм на экране компьютера несложные программы, управляющие виртуальным исполнителем-роботом.

Занятия проходили в оживленной обстановке, побуждая учащихся к активной мыслительной и практической деятельности при решении творческих задач.

 

Интегрированный урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

В целях реализации инновационного инициативного проекта «Информационно-технический комплекс в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ», распространения опыта инновационной деятельности, освоения и реализации в образовательной деятельности методики преподавания по межпредметным технологиям в нашем лицее была организована метапредметная неделя, в рамках которой учителям-предметникам необходимо подготовить и провести открытые интегрированные и бинарные уроки, мастер-классы.

17 декабря в 8б классе был проведен интегрированный урок биологии, физической культуры и ОБЖ «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях». Главная цель урока – способствовать пониманию причин и факторов, ведущих к заболеваниям органов кровообращения; выработать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни, умения по оказанию первой помощи при различных видах кровотечений; ознакомить с правилами тренировки сердечно-сосудистой системы.

Учащиеся с большим интересом получали новую информацию и пришли к выводу, что такие уроки помогают лучше усваивать знания и расширять кругозор.

 

 

Состоялся сеанс ВКС «Технология работы с практико-ориентированными задачами на уроках математики в инженерном классе»

В рамках Всероссийской национальной образовательной Программы «Гимназический союз России» и в целях реализации инновационного инициативного проекта «Информационно-технический комплекс в образовательно-производственном пространстве на базе ГБОУ РПЛИ», распространения опыта инновационной деятельности 19 декабря состоялся сеанс видео-конференц-связи по теме «Технология работы с практико-ориентированными задачами на уроках математики в инженерном классе», организатором которого выступил наш лицей-интернат.

Заместитель директора по УВР Исакова С.С. рассказала участникам сеанса ВКС о инновационном проекте, реализуемом в нашем лицее в рамках ФЦПРО 2016-2020, а наши педагоги – учителя математики Игбаева Л.М., Борисова Л.Г., Дурнева В.М., Баянова В.М. в режиме реального времени поделились с участниками сеанса своим опытом и наработками по теме, ответили на вопросы коллег из других учебных заведений.

      Copyright MyCorp © 2018   Powered by Kazakbaev Azat