Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычной версии
 
Включить версию для слабовидящих
Наш лицей – победитель грантового конкурса «Инициативный инновационный проект» в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020гг.!                                                ГБОУ РПЛИ – 20 лет!!!
                                                                                                                                                                                                                   

Меню сайта

Полезные ссылки

Институт развития образования Республики Башкортостан
Министерство образования РБ
ОБРНАДЗОР РБ
Фонд поддержки образования
Пользователи
Зарег. на сайте
Всего: 202
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 193
Из них
Парней: 130
Девушек: 65
Уразаев А.Ш.

Профильное обучение информатике в условиях лицея-интерната

Анвар Шагитович Уразаев, учитель информатики
ГОУ «Республиканский политехнический лицей-интернат»
E-mail: rpli@mail.ru


Формирование современного научного мировоззрения, развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей у учащихся невозможно представить без изучения информатики.
В ГОУ «Республиканский политехнический лицей-интернат» обучение информатике начинается с шестого класса. В 6-7 классах предмет преподается как учебный модуль в рамках изучения технологии, начиная с 8 класса, изучается как отдельный предмет. В основной школе ученики получают базовые знания по работе с ЭВМ, изучают и учатся применять такие программные средства, как текстовой, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта, СУБД.
До введения новых базисных учебных планов в лицее использовалась авторская программа обучения информатике, составленная Уразаевым А.Ш., Макеевой И.А., утвержденная научно – методическим советом СГПА. В данной программе основное внимание уделялось формированию алгоритмического мышления и обучению навыкам программирования. Итогом работы стали победы в городских олимпиадах и неплохие результаты на республиканском уровне.
С 2004 года в лицее началось освоение новых базисных учебных планов. На старшей ступени обучения введены физико – математический и физико – химический профили. На физико – математическом профиле информатика является профильным предметом. Программа по информатике на старшей ступени обучения составлена на основе примерных и ориентирована на 6 часов.
В лицее реализуется сетевая модель профильного обучения. Дополнительное образование по информатике ученики получают на элективных курсах по компьютерному делопроизводству. На основе договорных отношений с межшкольным учебным комбинатом старшеклассники обучаются по специальности «Оператор ЭВМ». В обучении информатике большое внимание уделяется проблемам интеграции с курсами естественно – научного цикла. Основы алгоритмизации и программирования изучаются через моделирование различных процессов, таких как физические модели идеального газа, падающего шара, математические модели при исследовании алгебраических функций, приближенное решение уравнений, вероятностные модели, биологические модели развития популяций, моделирование химических процессов, моделирование в экономике. Проведение демонстрационного эксперимента и измерений с помощью ЭВМ на уроках – еще одно направление использования ЭВМ в образовательном процессе.
Используя возможности сети Интернет педагогический коллектив и учащиеся участвуют в различных Интернет- программах, конкурсах, олимпиадах, готовят материалы на урок и внеклассные мероприятия. Итогом работы является создание программных продуктов, Web-сайтов, электронных приборов.
В образовательном процессе предпочтение отдается УМК Н.Д.Угриновича, дополнительно – УМК под редакцией И.Г. Семакина. Так язык программирования Паскаль изучается по И.Г. Семакину, а среду визуального программирования Delphi по Н.Д. Угриновичу. Обучение информатике завершается публичной защитой курсового проекта учащимися на научно – практической конференции, сдачей государственной итоговой аттестации, выдачей свидетельства о получении дополнительного образования по специализации «Оператор ЭВМ». Основным результатом профильного обучения информатике является достижение информационно- коммуникационной компетентности учащихся.



      Copyright MyCorp © 2020   Powered by Kazakbaev Azat